Процессуальный Кодекс


1706386542340.png

government.png
NT.png
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS

Глава I. Общие положения

Процессуальные действия - действия, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов в процессе задержания и ареста, оперативно-розыскной и следственной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, а также действия сотрудников иных государственных органов, осуществляемые при задержании обыске, досмотре лиц, частной собственности.

Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления или административного правонарушения и в отношении которого ведется расследование. Задержанное лицо всегда принимает статус подозреваемого.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов (далее - оперативно-розыскные подразделения), уполномоченных на то законодательством Штата, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от противозаконных посягательств.

Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с преступлением или административным правонарушением, для установления обстановки и характера преступления или административного правонарушения, а также лиц, виновных в совершении преступления или административного правонарушения.

Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу. Задержание не считается мерой наказания, а носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

Арест – это вид уголовного наказания, либо административного наказания, заключающийся в лишении лица свободы и содержании его в Федеральной Тюрьме, Следственном изоляторе, либо региональной КПЗ.


Статья 1. Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование/предварительное расследование в следующих случаях:

  1. сотрудник стал непосредственным очевидцем совершения преступления или административного правонарушения;
  2. с сообщением о совершении преступления или административного правонарушения обратилось лицо(-а), ставшее(-ие) его очевидцем(-ами) или потерпевшим(-ими);
  3. сотрудником были обнаружены явные следы совершения преступления или административного правонарушения;
  4. расследование должно быть инициировано по постановлению суда.
Статья 2. При ведении расследования сотрудник правоохранительного органа обязан руководствоваться следующими принципами ведения расследования:
  • Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, максимально точно разбираться в деле прежде, чем делать умозаключения.
  • Безотлагательность — сотрудник обязан реагировать на преступления и административные правонарушения и начинать действовать без необоснованных промедлений.
  • Законность — сотрудник обязан действовать исключительно в рамках закона, соблюдать Конституцию, настоящий Кодекс и иные нормативно-правовые акты.
Статья 3. В случае, если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику, с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела, а также передать подозреваемого(-их), если он(и) был(и) задержан(ы).

Статья 4. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях, предусмотренных внутренним регламентом, либо при необходимости передачи дела в судебные инстанции, либо прокуратуру Штата San Andreas.

Статья 5. К следственным действиям причисляются:

  • допрос;
  • обыск;
  • очная ставка;
  • освидетельствование;
  • осмотр;
  • следственный эксперимент;
  • экспертиза;
  • контроль телефонных переговоров и переписки, в том числе электронной;
  • опознание;
  • рейд;
  • проверка показаний;
  • выемка.
Статья 6. Задачами предварительного расследования являются:
  • быстрое и полное раскрытие преступления или административного правонарушения;
  • изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств;
  • выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
  • принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба (розыск и изъятие похищенного).
Статья 7. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
  • получение сведений о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния или о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для начала предварительного расследования;
  • наличие уголовного или административного дела, находящегося в производстве.
Статья 8. Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 9. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

  • опрос;
  • запрос о предоставлении информации, видео- фотоматериалов и иных документов, сведений;
  • контрольная закупка;
  • наблюдение;
  • оперативное внедрение;
  • оперативный эксперимент.
Статья 10. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Статья 11. Требования и запросы сотрудников оперативно-розыскных и следственных подразделений, в рамках осуществления ими оперативно-розыскной и следственной деятельности, обязательны к исполнению гражданами и должностными лицами.

Статья 12. Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги и другие заинтересованные лица по отношению к подозреваемому.



Глава II. Процесс задержания

Статья 1. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафная санкция, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) лицо было застигнуто сотрудником правоохранительных органов в момент совершения преступления, либо административного правонарушения или непосредственно после его совершения;
б) на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы совершения преступления, либо административного правонарушения;
в) 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее преступление, либо административное правонарушение;
г) имеется фото- или видеофиксация совершения преступления, либо административного правонарушения этим лицом;
д) имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица на задержание лица;
е) имеется ориентировка на данное лицо, либо транспортное средство, в котором оно находится;

Статья 1.1. Если лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований, то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности.

Статья 2. Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:

1. ограничить право на свободу подозреваемого;
2. предъявить документ, удостоверяющий личность, либо указать на свой опознавательный знак (жетон, бейдж, нашивку и т.п.);
3. разъяснить основания задержания;
4. при необходимости провести первичный обыск.

  • Примечание: Первичный обыск является не обязанностью, а исключительным правом сотрудника, производящего задержание.
5. прочитать Правило Миранды;
В случаях, когда задержание проводится в обстоятельствах, являющихся опасными для жизни или здоровья задержанного или сотрудников, зачитывать Правило Миранды допускается после устранения опасности (в безопасном месте, в машине и т.п.)

Правило Миранды:
"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если Вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"


"Право хранить молчание" подразумевает под собой право не свидетельствовать против себя.
При первичном отказе восприятия задерживаемым прав, сотрудник обязан зачитать Правило Миранды повторно. При последующих - не обязан.

6. если задерживаемый требует адвоката,то сотрудник обязан запросить адвоката по следующей форме в рацию департамента: "требуется адвокат [LSPD/LSSD]", но не обязан останавливать процесс задержания и следствия. После сообщения в рацию департамента течение процессуального времени приостанавливается на срок ожидания ответа и прибытия адвоката. Процесс заключения под стражу происходит по окончанию процедуры расследования;

  • Примечание: Сотрудник обязан ожидать ответа адвоката в течение 2 минут, а в случае ответа - ожидать его прибытия в течение 5 минут. В ходе ожидания ответа и прибытия адвоката, сотрудник обязан произвести подпункты 7, 8, 9 настоящего пункта.
  • Исключение: Если лицо задержано по подозрению в совершении преступления, за которое предусмотрено лишение свободы в Федеральной тюрьмы (
  • то время ожидания ответа адвоката составляет 3 минуты, а в случае ответа - ожидать его прибытие в течении 8 минут.
  • Примечание: В случаях, когда адвокат находиться в непосредственной близости от процессуальных действий, тот может быть запрошен в устной форме.
7. доставить задержанного в ближайший департамент LSSD/LSPD;
8. по запросу задержанного, предоставить задержанному телефонный звонок , который по длительности не должен превышать более 3 минут;
9. произвести дополнительный личный обыск, если ранее он не был проведен.

  • Примечание: Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. При первичном обыске запрещено изымать содержимое.
10. приступить к дальнейшему расследованию в целях установления виновности либо невиновности задержанного с присутствующими субъектами задержания;
11. вынести решение о виновности, либо невиновности лица в совершении преступления, либо административного правонарушения и произвести освобождение лица, либо вынесение и исполнение его наказания.
Статья 2.1. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов, передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.

Статья 2.2. Если сотрудники USSS проводят задержание лица по статье, наказание за нарушение которой подразумевает штраф, они могут доставить задержанного в LSSD/LSPD и передать его сотрудникам LSPD/LSSD для последующей оплаты штрафа.

Статья 3. В процессе задержания участвуют:

а) Сотрудник, либо сотрудники силовых/правоохранительных структур, производящие задержание;
б) задержанный, в отношении которого проводится задержание;
в) адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат;
г) работодатель задержанного государственного служащего.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.

Статья 4. Сотрудник правоохранительных органов обязан прекратить процесс задержания (освободить задержанного) в следующих случаях:
а) вина подозреваемого в правонарушении либо в преступлении не была доказана или подтверждена;
б) за совершенное деяние не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
в) у сотрудников, производящих задержание, отсутствовали основания для задержания;
г) по истечению 1 часа с момента задержания к задержанному не была применена мера наказания в виде лишения свободы (не был произведен арест);

  • Примечание: Течение данного срока приостанавливается на время проведения допроса согласно п.п.8 ст.2 или дополнительного расследования дела.

Статья 5. Права задерживаемого:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника. Длительность телефонного разговора не должна превышать 3 минут;
б) подозреваемый имеет право на адвоката;
в) подозреваемый имеет право не свидетельствовать против себя (сохранять молчание);

Статья 6. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:
а) Сотрудник обязан вести и хранить в течение 72 часов видеозапись задержания.
б) Сотрудник обязан разъяснить адвокату фактические основания задержания и предоставить по запросу адвоката сведения и материалы (в том числе видеоматериалы), подтверждающие наличие этих оснований.
в) Сотрудник обязан соблюдать права задержанного, изложенные в Главе II, ст.6 настоящего кодекса.

Статья 7. Особенности задержания сотрудника государственной структуры (кроме задержаний по подозрению в совершении особо тяжкого преступления):

  1. в случае, если сотрудникам, производящим задержание, стало известно, что задерживаемый является государственным служащим, сотрудники, производившие задержание, обязаны сообщить о задержании в рацию департамента руководству соответствующей структуры и запросить прибытие представителя руководства задержанного на место разбирательств;
  2. в случае прибытия представителя руководства задержанного на место разбирательств, сотрудники, производившие задержание, обязаны предоставить видеофиксацию оснований и процесса задержания руководству задержанного;
  3. в случае невозможности прибытия представителя руководства задержанного или отсутствия ответа руководства в рацию департамента на протяжении 10 минут, задержанный подлежит немедленному освобождению, а сотрудник, производивший задержание, обязан в течение 24 часов передать видеофиксацию правонарушения, совершенного задержанным, в прокуратуру Штата San Andreas;
  4. решение об увольнении и аресте выносит работодатель совместно с лицом, проводившим процесс задержания;
  5. в случае, если представитель руководства задержанного отрицает его вину, задержанный подлежит немедленному освобождению, а сотрудник, производивший задержание, обязан в течение 24 часов передать видеофиксацию правонарушения, совершенного задержанным, в прокуратуру Штата San Andreas;
  6. ответственность за признание/непризнание вины в совершении преступления заведомо виновного/невиновного лица лежит на лицах, внесших окончательное решение.
Статья 7.1. В случае, если сотрудник государственной структуры был задержан по подозрению в совершении особо тяжкого преступления, сотрудник, производящий задержание, вправе вынести решение об аресте без вызова руководства задержанного для разбирательств и увольнения. Если государственный сотрудник/служащий был арестован, сотрудник, производящий арест, обязан уведомить об этом руководство арестованного через рацию департамента. В случае, если руководство не подтвердило получение информации, необходимо уведомить прокуратуру Штата San Andreas об аресте государственного сотрудника/служащего в течение 24 часов.

Статья 8. Сотрудники, производящие процессуальные действия обязаны предоставить удостоверение/нашивку/жетон/бейдж гос. образца. Формат удостоверение/нашивки/жетона.
Формат для сотрудников LSPD, LSSD, USSS [Структура | Отдел | Номер | Инициалы].

  • Пример: [LSPD | PAI | 123 | A.A.].
Формат для сотрудников USSS-ERT, LSPD - DB/SWAT, LSSD - SDB/SR [Структура | Отдел | Номер].
  • Пример: [LSPD| SWAT | 123].

Глава III. Процесс ареста

Статья 1. Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
  1. доставить подозреваемого к месту лишения свободы;
  2. разъяснить причину ареста подозреваемому;
  3. совершить вторичный обыск;
    Примечание: При вторичном обыске необходимо произвести изъятие всех нелегальных элементов, которые были идентифицированы при первичном обыске. В случае если не был произведен первичный обыск, необходимо уже в стенах Департамента идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.
  4. поместить подозреваемого в тюремную камеру на количество времени, предусмотреное УАК SA.
Статья 2. Сотрудники LSPD/LSSD, находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого обязаны передать задержанное лицо сотрудникам, открыто исполняющим свои обязанности, для дальнейшего ареста.

Глава IV. Видеофиксация

Видеофиксация - процесс запечатления событий/обстоятельств/действий на записывающее устройство в форме видеозаписи с соответствующим аудио сопровождением.

Статья 1. Сотрудники правоохранительных и иных государственных органов обязаны производить видеофиксацию в следующих случаях:

  1. Осуществление процессуальных действий;
  2. Применение силы и (или) спецсредств в отношении граждан;
  3. Привлечение лиц к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и (или) ареста.
Статья 1.1. Помимо случаев, указанных в статье 1 настоящей Главы, сотрудники правоохранительных и иных государственных органов также обязаны производить видеофиксацию, т.е. вести запись и хранить видеоматериалы, подтверждающие наличие законных оснований для осуществления процессуальных действий, применение силы и (или) спецсредств, привлечения к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и ареста.

Статья 2. Сотрудники правоохранительных и иных органов обязаны хранить видеоматериалы, полученные в результате осуществлений видеофиксации, произведенных в соответствии с настоящей главой, на протяжении 72 часов с момента фактического окончания записи.

Статья 3. При запечатлении статичных событий/обстоятельств/действий, а также с учетом их характера видеоматериалы с видеофиксации могут быть заменены на фотоснимки.



Глава V. Обыск

Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в случаях:
  • произведения задержания/ареста подозреваемого;
    Примечание: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при аресте подозреваемого.
  • выдачи ордера Министром Юстиции, Губернатором или судом на обыск подозреваемого;
  • сокрытия подозреваемым своей личности в общественном месте без законных на то оснований.
    Примечание: Ношение медицинской маски не является сокрытием личности.
Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Министра Юстиции, Губернатора или суда. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Министра Юстиции, Губернатора или суда. В таком случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия.
  • Пример: Подозреваемый скрылся от преследования в доме.
Статья 3. Обыск личного автомобиля может производится без ордера от Министра Юстиции, Губернатора или суда в следующих случаях:
  1. При преследовании подозреваемого, передвигающегося на личном автомобиле.
  2. В случаях обнаружения у подозреваемого при обыске государственного/нелегального оружия, боеприпасов запрещенного калибра, либо наркотических веществ, либо веществ неизвестного происхождения суммарной массой 5 грамм и выше вблизи его личного автомобиля.
  3. При исполнении закона "О любительском и профессиональном рыболовстве и Любительской и спортивной охоте в Штате San Andreas" вблизи мест ловли рыбы/мест ведения охотничьей деятельности.
  4. При условии, что транспортное средство находится в ориентировке.
  5. При условии, что на автомобиле закреплены государственные номера, не соответствующие указанным в тех. паспорте или государственные номера отсутствуют.
  6. При условии, что на автомобиле не закреплены государственные номера.
  7. Автомобиль был замечен в проникновении на один из следующих объектов: Форт-Занкудо, закрытая территория Федерального Расследовательского Бюро, закрытая территория LSPD, закрытая территория LSSD, территория, оцепленная правоохранительными органами.
  8. Автомобиль был визуально замечен при использовании в целях грабежа или мошенничества, то есть хищении чужого имущества или приобретении права на чужое имущество путём обмана или злоупотреблением доверия.
  9. Автомобиль был принудительно остановлен за нарушение Дорожного кодекса.
  10. Водитель автомобиля покушался на жизнь представителя власти.
Примечание: Для каждого из случаев, сотрудники правоохранительных органов обязаны иметь доказательства, а именно видеофиксацию, подтверждающую законность обыска личного автомобиля.


Глава VI. Принципы процессуального кодекса

Статья 1. Презумпция невиновности:
а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления, либо административного правонарушения не будет доказана.
б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
д) Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску, аресту или задержанию, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая обыск, арест или задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
Статья 2. Недопустимые доказательства:
а) любая информация, полученная от подозреваемого, обвиняемого или задержанного до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где он дает показания против себя;
б) показания потерпевшего или свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики, добытые незаконным путем, то есть с нарушением положений действующих нормативно-правовых актов

  • Пример: Нелегальный предмет найден при обыске лица, обладающего статусом неприкосновенности, при условии, что не было исключительных оснований, позволяющих произвести его обыск.
Статья 3. Сроки давности:
  • Срок ведения уголовно-административного дела не может превышать 21 год (( 21 день )).
  • Срок давности применения улик и заведения уголовно-административного дела не может превышать 7 лет (( 7 дней )) с даты совершения преступления, либо административного правонарушения подозреваемым лицом. После истечения срока давности передача уголовного дела в суд не допускается. Дело прикладывается к номенклатурному делопроизводству и отправляется в архив.
    Исключение: В случаях, когда дело заводится по итогам его передачи из судебной инстанции, с соответствующим постановлением об инициации расследования, срок давности применения улик и заведения уголовно-административного дела исчисляется с момента его передачи судебной инстанции.

Глава VII. Охрана прав и свобод гражданина

Статья 1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Статья 2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно.

Статья 3. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.

Статья 4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Статья 5. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Министра Юстиции или Губернатора.


Глава VIII. Право обжалования действий при задержании

Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных органов, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником.

Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в прокуратуру Штата, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовно-административного дела против сотрудника, в случае выявления нарушений.

Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб, подав исковое заявление в суд. Обжалование задержания, ареста и иного лишения свободы рассматриваются в порядке, описанном в Судебном кодексе.

Статья 4. Если исковое заявление принимается к производству судом, то сотрудник правоохранительных органов не вправе избавляться от видеозаписи обстоятельств, описываемых в исковом заявлении, а также сотрудник, на которого подается заявление, не может быть уволен до окончания производства.
Руководство государственного органа обязано уведомить сотрудника об исковом заявлении, после того как оно само будет уведомлено о нем.

Статья 5. Гражданам дается 48 часов с момента задержания, обыска или заключения под стражу для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения, вынесенные сотрудником правоохранительного органа (в случае отсутствия по факту произошедшего жалобы руководству ведомства, жалобы в прокуратуру, либо искового заявления), вступают в законную силу.


Глава X. Стадии применения силы

Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.

Статья 1. Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, описанном в статьях 1.1 - 1.5 настоящей главы, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в которых допустимо применение стадий без соблюдения последовательности.

  • Пример: Подозреваемый вооружен, применение первых четырех стадий заведомо не принесет результата, а промедление может явиться причиной нанесения подозреваемым лицом увечий или смерти гражданам. В таком случае разрешается сразу применить пятую стадию.
  • Пример: Подозреваемый скрываясь от погони, игнорируя требования сотрудников оставаться на месте, находясь вне зоны досягаемости сотрудников, при условии попыток задержания без применения спец. средств, садится в автомобиль. В таком случае разрешается сразу применить четвертую стадию, пропуская третью.
Статья 1.1. Первая стадия - Присутствие.

Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника правоохранительных органов в униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им спец. средств (в том числе летальных) подпадают под этот уровень применения силы.

Статья 1.2. Вторая стадия - Требование.

Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника правоохранительных органов субъекту применения стадии. В большинстве ситуаций сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования.

  • Пример: Вероятно, неисполнимым будет, требование лицу в инвалидной коляске встать.
  • Пример: Исполнимым и законным будет требование водителю заглушить машину, оставаться в ней и держать руки на руле.

Статья 1.3. Третья стадия - Физическое воздействие без применения спец. средств.

К этой стадии относятся заламывание рук, нажатие на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Имеется вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой.

Статья 1.4. Четвертая стадия - Применение не летальных спец. средств.

К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водомётов. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.
К этой стадии также относится применение летальных спец. средств не для прямого воздействия на человека.

  • Пример: стрельба из огнестрельного оружия по колесам автомобиля, на котором скрывается подозреваемый.

Статья 1.5. Пятая стадия - Применение летальных спец. средств.

Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельного оружия, либо других методов, способных причинить смерть человеку при оправданном риске: автомобиль (взятие на капот) любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта.




NT.png
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху